• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: универское (список заголовков)
18:47 

предэкзаменационное

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Ну, завтра ругайте меня, кто как может, можно даже по-английски и по-немецки, кто знает. Завтра буду сдавать литературу 18 века Бухаркину, закоренелому антикомунисту и вместе с тем консерватору. Он говорил, что у него треть студентов идёт на пересдачу. Я стараюсь, как могу. Умница Настя прислала мне ответы на билеты, так что главное - дочитать их сегодня. Но не дай бог мне попадётся вопрос о Ломоносове или статья Беркова. ладно, когда дочитаю билеты, ещё раз испытаю мой любимый метод: махну рукой и скажу "будь что будет", авось поможет.

@темы: Универское

13:46 

прости-прощай, литература XVIII века!

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Сдала. Бухаркину. На отлично. Попались вопросы "поэзия Ломоносова" и "изменение общественного сознания в последней трети 18 века". О последнем вопросе я как-то забыла во время подготовки, даже на перекличке перед экзаменом о нём не вспомнила, так что мозг вмиг пронзило стандартное "Блин, чё делать?" Но, во-первых, Бухаркин велел посадить меня далеко от кафедры, во-вторых, он свалил из аудитории, запустив первую партию сдающих, в-третьих, на моём телефоне был mp3-вариант присланных Настей билетов, так что я достала из сумки наушник, наклонилась пониже и давай узнавать, что такое историзм и народность.))) Получила об этом весьма смутное представление и стала ждать своей участи. Сдавала не первой, как обычно, а третьей. Отвечая Ломоносова, сделала очень умный ход: начала цитировать отрывки од. Далее мне достаточно было потараторить о превосходстве истории души над историей государства. Бухаркин не стал даже слушать о ннародности и не спросил ни об одной научной статье, поставил "отлично". Итак, спасибо Насте и моей памяти. Теперь можно торжественно выкинуть материалы по литературе 18 века из компа.

@темы: Универское

17:17 

Кидалово и паника

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Вот это да! Все ратовали за то, чтобы делить билеты по лексикологии и вместе их готовить, а тут почти никто не хочет объединяться! А мне нужно время, чтобы всё вспомнить и подобрать на всё примеры... Я реально боюсь не сдать. И почему-то стыдно, и хочется орать на всю квартиру и искромсать какую-нибудь тетрадку. Хорошо ещё, что сегодня узнала. И винить некого, и поделать нечего. Я всё это не прочту. И родных не хочу расстраивать, постараюсь перенести в одиночку, хотя, кажется, не смогу. Вот уже и слёзы на глаза навернулись. Если кто в Бога верит, помолитесь обо мне. не всё время же я, чёрт возьми, делала глупости.

@темы: Я в неадеквате, Универское

06:32 

Дикий ужас со счастливым концом

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Наконец-то могу в подробностях описать всё то, что предшествовало сдаче лексикологии. Конечно, скрыть от бабушки я ничего не смогла; она сказала, чтобы я не паниковала, так как у меня ещё есть время, и не ввязывалась больше в подобные авантюры. Когда поток эмоций схлынул, я села дописывать словарь терминов, который закончила на следующее утро, и принялась интенсивно учить теорию. Пока я её учила, было всё: и слёзы, и приступы жесточайшего отчаяния, и необходимость пить Карвалол, и некоторая неадекватность мыслей... Несколько раз хотелось послать эту лексикологию куда подальше, всё равно ведь не доучу. Однако мой ум всё время говорил мне, что самое главное - что-то делать, а доучу или нет, значения не имеет. Учила я чуть ли не до самого экзамена, пока мысли совсем не смешались. С билетом повезло: один из вопросов я тщательно готовила дома ещё когда была уверена в коллективности подготовки, во втором, конечно, мало что смыслила. Но у меня были прочитаны 7 необходимых статей, имелся словарь терминов, из которого я несколько раз зачитывала определения, и статьи из нескольких словарей. К тому же, Татьяна Семёновна не ограничилась билетными вопросами и долго спрашивала меня по различным темам, прежде чем решила поставить мне пятёрку. Вот так благополучно закончилась двухдневная нервотрёпка. Будь я средневековый писатель, оформила бы всё это в стихи и назвала комедией.

@темы: Универское

16:50 

вечер перед литведом

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Завтра сдавать литвед. Я думала, что мне будет легко выучить всю эту туфту, а оказалось, что это непросто. Мне ещё есть что учить, но переживать после лексикологии не имею душевных сил. Конечно, будет несколько обидно (особенно после лексикологии) получить четвёрку по литведу, но в данной ситуации лучше нацепить на себя маску фаталиста

@темы: Универское

12:33 

И литвед сдала!

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Ну, снова сдала на отлично. Билет попался не завальный. Кроме того, сбылась моя мечта, которую я считала несбыточной: Монахов отметил мою работу на практических занятиях, что даёт на экзамене льготу - можно отвечать только на один вопрос билета. Я, как полагается, взяла тот, который лучше знала, и ответила его. Вот и всё, полсессии как не бывало.

@темы: Универское

18:21 

Это жуткое слово старослав...

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Ну, завтра сдаю его. Тут и четвёрка будет равняться пятёрке, так как предмет не из лёгких. Дай бог, чтобы снова повезло и попался незавальный билет. Будь что будет.

@темы: Универское

15:26 

Есть повод порадоваться: старослав сдан на отлично

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Всё почти христоматийно: трёхдневная нервотрёпка, окончившаяся головной болью в прямом и переносном смысле, перекличка перед экзаменом, нервное запоминание того, что не запомнила во время подготовки, попадание в первую партию сдающих. Сдавала первой. Билет не был ни слишком простым, ни слишком сложным. Разбор старославянского текста прошёл довольно легко: Аверина избавила меня от необходимости переводить его и произносить парадигмы всех частей речи, нужно было только произнести все грамматические категории конкретного слова и его начальную форму, дать ответ на фонетические вопросы. Теорию спрашивали тоже весьма либерально, приняв в расчёт, что о графическом виде старославянских слов у меня смутное понятие. Короче, всё кончилось тем, что в моей зачётке появилась очередная пятёрка.

ps. В последнее время слово "отлично" стало моим любимым словом.)

@темы: Универское

18:39 

Последняя трудность

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Завтра последний тяжёлый экзамен - языкознание (сдача истории не должна составить большого труда). Отношение такое же, как к старославянскому: четвёрка будет равняться для меня пятёрке. Конечно, мечтаю о сказочном везении, чтобы попалась одна из тех задач, решения которых описаны в методуказаниях Греховой, и чтобы не попались грамматика и морфемика. Теперь, если честно, очень буду рада, если снова сдам на отлично, после стольких случаев везения в эту сессию. Ладно, я, как всегда, не верю в чудо, пока оно не свершится, так что будь что будет.

@темы: Универское

15:02 

Нынче я опять получила 5

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
До начала экзамена всё было как всегда, только боялись ещё сильнее, так как экзаменаторша - зануда высшего сорта, оценки которой зачастую зависят от её настроения. Как обычно, пошла в первый запуск. Билет попался не подарок: и задачка длинная, и вопрос такой, которому в учебнике уделялось мало внимания. Повспоминав, пошла отвечать. Экзаменаторша вопреки моим ожиданиям начала опрос с теории, и тут я начала плавать... Она цеплялась к каждому слову, отчего я ещё больше путалась, но с горем пополам на вопрос мы ответили. С задачкой дело обстояло лучше: мне предлагались для сравнения два слова, а я уже рассказывала всё, что знаю. Я уже настроилась на четвёрку, как вдруг произошло чудо: экзаменаторша сказала, что у неё рука не поднимается поставить что-то, кроме пятёрки, после четырёх на отлично сданных экзаменов, к тому же на вопрос, доставшийся мне, никто и никогда хорошо не отвечал, да и задачку по памяти я хорошо решила. И снова мне поставили отлично.) Теперь надо учить историю. Сразу могу сказать, что при получении четвёрки не расстроюсь - свою пятёрку получила уже в школе, да и предмет не слишком филологический.

@темы: Универское

13:02 

ещё пятёрка

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Сегодня на отлично сдала историю, последний экзамен. С билетом вполне повезло, так как не потребовалось знание дат и был один вопрос, который я неплохо уяснила ещё со школьной скамьи. С этого вопроса я и начала свой ответ. Про думскую монархию я рассказала только самое начало, дату манифеста о думе и дату первого созыва, мне поставили 5 и отпустили с миром.

Итак, летняя сессия окончена. Все экзамены сданы на отлично, а моя зачётка в деканате. Так что я теперь второкурсница СПБГУ. Вот теперь можно с чистой совестью сентиментальничать и страдать фигнёй.)

@темы: Универское

17:33 

Предсеместровое

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Жесть! Позвонила Полина и сказала, что в первый учебный день у нас 4 пары: два немецких, зарубежка и словообразование. Я была морально готова к тому, что каникулы кончаются, но всё-таки известие о четырёх парах меня слегка подкосило. Это ведь не школа, где дают время на раскачку после каникул, а уже потом впихивают знания в подготовленные для этого головы. Тут сразу загрузят учебной информацией, не дав опомниться от каникулярных радостей. Но тяжёлым, кажется, будет только этот день, на следующий уже втянусь. Пока что надо будет, как подобает прримерной девочке, внимательно слушать лекции, а уж потом наловчусь на самых неинтересных из них коротать время за прослушиванием сериала в телефоне, пока мой верный друг диктофон будет всё фиксировать. А выходные надо будет полностью посвящать учёбе, по крайней мере, надо постараться это сделать. В любом случае, этот семестр будет непохож на первые два, во-первых, потому, что изменятся почти все преподаваемые дисциплины, во-вторых, я немного поумнела и потому постараюсь тратить время рациональнее. А, как ни верти, венчать всё будет сессия.

@темы: Универское, Я

06:12 

Семестр считаю открытым!

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Вчера была в универе. Дорога, правда, ни к чёрту из-за жутких пробок, вызванных ремонтом моста, так что от Сертолово до Петербурга ехали дольше и опоздали на немецкий. Кстати, обе предписанных нам пары немецкого будут в один день в этом семестре, что вполне всех нас устраивает. Вместо зарубежки было окно, а лекция по словообразованию была короче, так что даже вопреки пробкам приехали мы домой раньше. Рада встрече с ребятами, у них вроде всё в порядке. А сегодня опять четыре пары, и выезжать нужно раньше, чтобы не опоздать, а обратную дорогу вообще не могу себе представить. В общем, семестр считаю открытым!

@темы: Универское

20:12 

"Внимание, пожарная тревога!"

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
ещё восьмого числа, когда я сидела на словообразовании, бабушка, ожидая меня в коридоре, слышала объявление об эвакуации и насмерть перепугалась, а потом выяснилось, что это рабочие случайно нажали тревожную кнопку. Сегодня истграм перевели из 171-ой аудитории в 198-ую, мы с Таней пошли и в коридоре услышали это самое эвакуационное сообщение. Я Тане рассказала про четверг, и мы вместе похохотали над этой ситуацией. А в 198-ой сообщение звучало ещё чётче. Однокурсницы перепугались. Умиляла фраза "покиньте помещение согласно плану эвакуации" (а нас кто-то разве проинформировал о нём?). Никто не знал, куда идти, но я поставила вопрос о том, верить ли громкоговорителю. В итоге ему не поверили, пара пошла своим чередом. Всю пару я хихикала, вспоминая похожую ситуацию в моей школе. Сидим мы на математике или на предэкзаменационной, и весь урок из колонок звучит "Внимание, пожарная тревога!". Хорошо, что настоящего пожара тогда не было, а то не поверили бы.

@темы: Универское, смех да и только

11:37 

Будни

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Да, неделька выдалась ничего. Понедельничную суматоху по поводу лжеэвакуации я уже описала. Вторник был без каких-то приметных событий. В среду на филологическом просеминаре мы впервые занимались в микрогруппах с научным руководителем, определились с темами курсовиков. У меня - ""Душечка" А. П. Чехова и образ идеальной женщины в философии Л. Н. Толстого". Жесть, конечно, но интересно. А утром в четверг я поняла, что простужена, но всё-таки поехала в универ: как-никак, аж два немецких. Мало того, что пришлось сорок минут ждать автобуса, так ещё всё это время лил жуткий дождь, мы с бабушкой промокли до нитки. Ходить с жутким кашлем по универу не так-то легко, но пришлось пилить туда и вчера: третьекурсники напугали, что кроме лекций Попова ни на что нельзя ориентироваться при подготовке к экзамену по истграму, а в четверг я никому не доверила свой диктофон. Однако вчерашние лекции по литературе 19 века о Крылове стоили того, чтобы на них присутствовать. Сегодня, правда, пребываю в жуткой апатии, вызванной простудой, но, надеюсь, это ненадолго. Все проблемы с компьютером, бывшие у меня, благополучно разрешились на этой неделе. Душевное моё состояние вроде нормальное, после приступа хандры, описанного мною недавно, пребываю в светлом расположении духа. На лингвистических лекциях бессовестно слушала сериал "Граница, таёжный роман" и вчера закончила его слушать, правда, немного огорчает то, что ни с кем поделиться мыслями по поводу этого фильма не могу, даже намекнуть на них не могу. Впрочем, это весьма заслуженная плата за формальное присутствие и фактическое отсутствия на лекциях. Если бы не простуда, сказала бы, что у меня всё в порядке.

@темы: Я, Универское, Повседневности

18:44 

Недоуменьице

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Сидим сегодня на просеминаре. Зашла речь о размере курсовика. Светлана Дмитриевна спросила, что мы об этом знаем. Я, как и все, сказала ей, что ничего не знаем. Та как ни в чём не бывало заявляет: "А вы мне будете курсовую устно сдавать". Я мысленно показала ей большую дулю и весьма категорично ответила: "Нет, я вам по почте пришлю!" Хорошо ещё, что она согласилась. Интересно, как ей могло прийти в голову требовать у меня устной сдачи как минимум тридцатистраничного курсовика (не считая библиографии)? Мне что, заучивать его наизусть под гипнозом? Или, может быть, написать всё по брайлю, а потом нагрянуть в универ с грузовиком и читать вслух досточтимой Светлане Дмитриевне всю работу со всеми знаками препинания? да ладно, четырнадцать лет назад такой выход из положения не выглядел бы так дико (хотя даже в те времена профессора дерзали принимать устно разве что рефераты, о курсовых ничего не знаю), но ведь моему научному руководителю прекрасно известно, что у меня есть компьютер, с которого я не раз посылала ей электронные письма и получала от неё ответы, и, зная это, она говорит об устной сдаче курсовика! Не знаю даже, как назвать это одним словом! Может быть, сейчас мной руководят только эмоции, но что-то во мне надломилось, и я уже не могу, как ещё так недавно, восхищаться умом Светланы Дмитриевны, в котором не сомневаюсь. Я признаю, что она много знает и начитанна, но эмоций при этом никаких не испытываю.

@темы: Универское

18:50 

Коллективизм в действии

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Сегодня я как никогда активно была частью коллективного студенческого разума, и мне даже понравилось. Одна история началась ещё вчера, когда Таня после диалектологии переполошила всех сидящих невдалеке, что видела в Сакае (это интернет-портал, созданный для нас, мы там будем жить полсеместра) задание, которое надо сдать первого ноября в 17.00. Все поняли, что это нереально, но я предложила хотя бы попытаться сделать его, так как приход на первое же занятие с выполненным практическим заданием стал уже системой. Зайдя на портал, я увидела, что не так всё просто, что я сама либо схолтурю, либо запутаюсь, либо ни фига не сделаю. Сегодня утром обсуждала всё это с Ирой, а у неё и без этого задания дел по горло, кроме того, Елена Николаевна нам ни полслова не говорила о заданиях. Короче, было решено, что Таня ничего не видела и что задание на портале столь же неведомо для сидевших вчера рядом с Таней, как и для тех, кто сидел далеко от неё. И я согласилась с этим, и не менее активно стала говорить об этом всем, кому вчера советовала выполнить задание. Отсидев на диалектологии, мы, то есть наша пятая группа, пошли на свою пару по морфологии, сначала поплутав по универу, потом придя в нужную аудиторию, ждали препода примерно полчаса, потом все вместе покинули аудиторию. Кроме того, весь день обсуждались научные статьи, их содержание и понятность. И всё это время я чувствовала себя небольшой частью единой системы, которой являлась, в зависимости от обстоятельств, нашей группой или общим потоком. Легко это, радостно получилось. Наконец-то я действительно вышла навстречу миру, а не смотрю на него с позиции стороннего наблюдателя. Это тоже счастье

@темы: Универское

18:24 

Пятилетка за четыре года

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Сидим на практике по диалектологии и анализируем фонетические особенности текста. Застряли на одном месте и понять ничего не можем. Анастасия Игоревна, которую мы знаем ещё по прошлому году, так как она вела у нас практические занятия по фонетике, называет нам статью Якобсона, которую мы, по идее, должны были читать. Но наше недоумение было очень велико, Анастасия Игоревна поняла, что мы об этой статье даже не слышали. "Вот она, пятилетка за четыре года и курс фонетики за один семестр!,- восклицает преподаватель. Нам действительно пытаются втиснуть в четырёхлетнюю программу то, что проходили раньше за пять лет, и это не всегда хорошо получается. Вспомнился советский лозунг "Пятилетка за четыре года"... Ох уж мне эти игры со временем, ни к чему хорошему они не приводят.

@темы: Универское

05:37 

Я двухкратно засветилась

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Вчера в универе помимо трёх пар было два заметных для меня события. Во-первых, меня и маму сняли для университетского телевидения. Девочка с журфака готовит репортаж о студентах-инвалидах. Как и ожидалось, девочка сначала не знала, как со мной говорить, но потом сориентировалась, пообещала прислать видео репортажа. Через час после этого была встреча студентов-инвалидов с Богдановым и ещё какими-то важными университетскими чиновниками. Всё как полагается: нас выслушали, пообещали, что позвонят тем-то и распорядятся так-то. Ещё пообещали, что такие встречи будут проводиться регулярно, хотя, по словам сидевшей рядом студентки, как минимум десять лет подобных акций не было и в помине. Посмотрим, что из этого получится.
А вот, собственно, и видео того репортажа:

@темы: Универское, Впечатление

18:16 

Позитив

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
В целом неделя выдалась на редкость ровная, если не считать всё ещё шумящих политических бесед среди однокурсников и предсказаний одногруппника Никиты, предрекающего революцию, да пары учебных долгов. В понедельник и вторник активно участвовала в практических занятиях группы, а не прикидывалась ветошью, как обычно. Во вторник мама достала в библиотеке последние нужные статьи, так что библиография к курсовой у меня собрана. Вот теперь надо писать к ней введение, а так как это далеко не просто и занимает много времени, я поручила диктофон Ирке, а завтра в универ не пойду, буду мыкаться ещё и с долгом по диалектологии. А вчера я наконец получила ответ на вопрос, мучивший меня несколько лет: если слово "кочерга" поставить в форму родительного падежа множественного числа, получится форма "кочерёг". А ещё через неделю я буду рассказывать текст, который собралась анализировать, на практике по композиции, и мне, пожалуй, дадут какие-нибудь рекомендации, которые мне могут помочь при письменном анализе этого текста. Всё здорово.)

@темы: Универское, Я

светотьма

главная