Записи с темой: Творчество (184)
— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.

ПОСЛЕДНЯЯ СВЕЧА



Говорят, когда мы теряем того, кого любим, в сердце загорается сорок свечей. По одной в день свечи гаснут. Но последняя свеча до самого судного дня гореть будет.
"Великолепный век", 107 серия в озвучке телеканала "Домашний", слова Мустафы

Последняя заветная свеча,
Что в сердце, будет вечно горяча,
Я чувствую. А даже если нет,
То впечатлений пыль да пепел лет
Не до конца её потушат. Мне
Пора забыть о том, другом огне,
Который путь к безумству пролагал
И страсть мою в стихи переплавлял.
Придёт конец и рифмам, и страстям,
Но тосковать о них себе не дам.
Утратить не могу и не хочу
Последнюю заветную свечу.

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Нарушен, обрушен, разрушен извечный порядок
Вещей. Завершилась зима, но весна не настала.
И путь мой дальнейший не будет ни светел, ни сладок,
Ни радостен. Ждать бы сигнала, всего лишь сигнала,
Но держит ещё на плаву неизменное что-то,
Погрязнуть в апатии мне не давая надолго.
Ждут в доме родители, ждёт в кабинете работа.
Нет личного счастья, есть ширма всегдашнего долга.

@музыка: Пикник - Знаки в окне

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Навсегда собой заменила вьюженьку вьюга.
День от ночи не отличаю, север от юга,
И теперь от горького горя разум мой вянет.
Как мириться с правдой нелёгкой - рядом тебя нет?

Я с людьми толкую о чём-то, но то и дело
Ощущаю: вьюга владеет мною всецело.
Что вчера со мною случилось, завтра что будет,
Разве важно, если навеки вьюга застудит?

Может быть, покажется слово громким сверх меры:
В то, что будешь вдруг предпочтён ты, в сердце нет веры.
У меня наследство большое: рифмы да строчки.
Ты же помнишь, верность - как вечность. Только без точки.

В написании по Брайлю буквы Р и Ч отличаются только одной точкой, которая в Ч есть, а в Р отсутствует.

@темы: Творчество

18:14

59

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Живу неприметно, словно в подполье, я,
Чуть что, о тебе веду неизменно речь.
Возможно, что впрямь сведётся вся жизнь моя
К курсированию между местами встреч.

Да, только такой возможен теперь финал.
Бурлива ещё эмоций моих река,
Но лучше бы лёд покрепче её сковал.
Возлюбленный! Моя преданность велика!

@темы: Творчество

21:44

И ещё

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Неопровержима, как жизнь и как свет, опрокинула душу беда
И словом жестоким колотит меня: "Никогда! Никогда!! Никогда!!!"
Не будет ни прежних разумных бесед, ни безмерной твоей доброты.
Был белым, но сделался чёрным февраль, лишь сумела понять я, что ты…

Не задан вопрос, не получен ответ, но покой не могу обрести.
Ведь совести мельничный жёрнов со мной, и непросто мне будет в пути.
Я знаю, что нужно ответ мне держать за прошедшее наверняка,
Но эта ужасная плата - зачем? Непомерно она велика!

Я каждому встречному, миру всему прокричала бы, если б могла,
Что так вот - нельзя, что была не тебе предназначена мёртвая мгла.
Но в слёзы опять превращается крик. Будний день начинается вновь.
Неопровержима, как тьма и как смерть, сохраняется в сердце любовь.

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Как же так? Диалог навсегда заменён монологом!
Впрочем, прежде мы вовсе взаимно молчали о многом.
Разве важно теперь, что при этом подразумевали,
Как и пламя, которое в сердце несу по сей день я?
Превратились в ничто недомолвки и недоуменья
Перед этой внезапно разверзшейся бездной печали.

Не из тех я, кто мир твой, как собственный, знает, и всё же
Те крупицы, какими делился со мною, дороже
Очень многого в жизни моей. Их в душе сохраняя,
Благодарна тебе за веселье, добро, за советы.
За дары мимолётные, те, что подкидывал мне ты,
Перед строгой судьбой в неоплатном долгу навсегда я.

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Хохмочки снова и снова -
Это ты.
Горечь правдивого слова -
Это ты.
Жгучая радость азарта -
Это ты.
Воздух пленительный марта -
Это ты.
Голос гитары отрадный -
Это ты.
Маленький куб шоколадный -
Это ты.
Скромная мудрость совета -
Это ты.
Грёзы про вечное лето -
Это ты.
Звуки метро и трамвая -
Это ты.
Песня, для сердца родная,-
Это ты.
Всё, что уже не случится,-
Это ты.
И Петербурга частица -
Это ты.

@темы: Творчество

17:45

Вслед

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Сегодня всё привычное немило.
И музыка любая режет слух.
Костёр судьбы твоей, увы, потух.
Тепло его, однако, сохранила
И буду до конца в себе нести,
Как все, с кем жизнь тебя свела когда-то.
Минувшее для сердца будет свято.
А если огорчала чем, прости.

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
За счастье благодарна и ноябрю, и марту.
Совсем тайком июлю. Теперь вот январю.
Я этот миг запомню - да, честно говорю,-
Но вовсе не король я, чтоб ставить всё на карту.

Джинн рвётся из бутылки? Да наплевать на джинна.
Давай бутылку в землю зароем поскорей,
А место позабудем. Мгновений всех важней
Привычная до жути, но милая рутина.

@музыка: Пикник - Пурпурный всем миром правит

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Приболела слегка. Вчера температура была небольшая. Сейчас её нет вроде. И вчера, будучи в мерзейшем состоянии от телесного и душевного недомогания, написала вот это.

* * *

И никто не хотел быть виноватым без вина…
Виктор Цой

Задуманный наш путь прошли благополучно
С тобой, границу дней сомкнув с границей лет.
Вдруг послан был тобой мне в сердце света луч, но
Скорей на тьму похож тот потаённый свет.

Давала слово я родной душе когда-то,
Что помнить буду долг, что буду я умна!
Нарушила, увы, я слово. Виновата,
Хоть не найти вины, хоть рядом нет вина.

Как будто был поднос передо мной поставлен.
Был шоколад на нём, а в шоколаде - яд.
Взяла тот шоколад, хоть знала, что отравлен.
Он смертью мне грозит, но это - шоколад…

Если что, шоколад - всего лишь образ, сведение счётов с жизнью с помощью отравленного шоколада ни в чьи планы не входит.

@музыка: Пикник - в развороченном раю

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Любимый, давно я чужда ненадёжному чуду.
Что делала раньше, то делать и далее буду
я: жить при родителях, радоваться за сестру,
Когда разрешишь, к твоему приближаться костру.

Ну, к вашему, то есть. И если б однажды могли вы
Заметить обычных поступков двойные мотивы,
То вряд ли меня захотели бы знать. Потому,
Что в сердце своём ради света взлелеяла тьму.

Да, я не змея, да, ни к чьей я груди не прильнула,
Но чувство в душе, будто впрямь это всё провернула.
И тяжесть вины неизбывной терзает давно.
Я вряд ли смогу измениться. Осталось одно,

Что искренне делать могу без подтекста дурного.
Возлюбленный мой, почтальоном побудь-ка ты снова.
Ей это отдай. А вот это со всею душой
Тебе я дарю. Мне данайцы не предки, родной.

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
…И покуда не грянула буря, хаос в сердца не проник,
Снова вспомню три вечера: каждый - вечности равновелик;
Разномастных деньков вереницу (всякий стать значимым мог);
Одинокие ночи, рассветы; жарких эмоций поток.

И покуда не грянула буря, вот тебе слово моё:
Никогда не хотела приблизить я специально её,
Мир, тобою построенный, вовсе я не хочу разрушать,
Но судьбе почему-то угодно снова меня испытать.

Как же буду с тобой говорить я после нелёгкого дня,
Когда лирика станет уликой - мамочки! - против меня?
Что ж, твердила порою: стихи, мол,- вот мой единственный грех.
Как он тяжек, ты скоро узнаешь. Стать бы мне мизерней всех!

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Читаю книгу о Нике Турбиной. Вяло как-то читаю, давно бы закончить, но всё как-то не получается. Нет причин бросать, но и не увлекает настолько, чтобы забыть об остальных способах провести время. Сами её стихи не слишком впечатляют из-за технических несовершенств, личность Ники весьма и весьма поломанная, да ещё автор уделяет много времени сложным взаимоотношениям в семье Ники. Но одна черта меня с ней всё-таки роднит: что у неё, что у меня были не по годам взрослые стихи.
Лет в девять я написала:

Пятнадцать лет я с ней дружил,
Но вдруг она исчезла.
Уж я о ней почти забыл,
Другим о ней известно.
Она прекрасна для других,
Её другие любят.
А я несчастен много лет,
Меня разлука губит.

Да, противоречие на противоречии, если лирический герой её почти забыл, с какой стати его может губить разлука. Но в девять лет я про такие тонкости не думала.
Недавно вспомнила свою "нетленку", сочинённую лет в 12.

Он меня и видеть не хотел!
Я про это вовсе позабыла.
Сорвала в лесу я асфодел
И ему его я подарила.
На него он даже не смотрел,
А на землю бросил у вокзала.
Асфодел, мой милый асфодел,
Ну зачем же я тебя срывала?

Ага, игра для читателя "попробуй не заблудиться в трёх местоимениях".
И вот это вот всё я считала офигительно красивым. Ну не рядом с Пушкиным мне, конечно, надлежало находиться, но неподалёку где-нибудь приткнуться, чтобы взглянув на Пушкина, кто-нибудь бы и меня углядел.
Я была замечена. Были статьи в газетах, где на полном серьёзе публиковался вот такой мой текстик:

Жили-были
Да весело дружили
Девочка Маринка,
С домиком картинка
И молока простого крынка.
Но вот наступили дни перемен.
Дружить с Маринкой не было смысла,
Картинка с домиком повисла,
Крынка молока прокисла.

Были поездки на фестивали и конкурсы областного масштаба, организованные администрацией Сертолово или тамошним отделением всероссийского общества инвалидов. Было моё участие в телерепортаже с фрагментом декламации моего стихотворения - уже более серьёзного, за которое мне и сейчас не стыдно, хотя оно невозможно наивное и насквозь пропитано штампами.

К НОЧИ

В кружении моих беспечных дней,
Когда из сердца музыка струится,
Стремлюсь к тебе я всей душой своей,
Моя таинственная проводница.
О ночь! Когда твой ясноокий лик,
Всю землю лунным светом озаряя,
В убранстве звёздном предо мной возник,
Я поняла, что красота земная
Вовек бы не считалась красотой,
Когда б не ты - я точно знаю это!
Хранимая божественной звездой,
Ты властвуешь над миром до рассвета.
Младой Морфей повсюду за тобой
На крыльях золотых своих летает,
Кружася над притихшею землёй,
Людей он незаметно усыпляет.
Когда ж заснёт земля глубоким сном,
Ты высоко возносишься над нею
И смотришь горделиво в каждый дом,
В небесной дали тихо пламенея.
Как сладко на пятнадцатом году
С тобой, о ночь, вдруг встретиться нежданно,
Найти средь звёзд всего одну звезду,
Что путь открыть сумеет в мир пространный.
И пусть тогда дни мчатся чередой,
И пусть из сердца музыка струится!
Когда-нибудь возьми меня с собой,
Моя таинственная проводница!
29 мая 2004 г., поезд Москва – Балашов

Всех тогда впечатляла цветовая гамма текста, но ведь любому должно было быть ясно, что я это переняла - частично у Фета из стихотворения "Ещё майская ночь", частично из романса, который мы пели на хоре: "Ночь пролетала над миром, сны на людей навевая, с тёмно-лазоревой ризы Сыпались звёзды, сверкая", частично ещё откуда-то, сама не вспомню.
В статьях делался акцент на то, что я не вижу, но у меня получаются стихи. Чудо-ребёнком меня, конечно, никто не называл, а бабуля так вообще однажды сказала мне, что меня вознесли слишком высоко и не пришлось бы больно падать потом, но всё-таки я считала, что творчество делает меня исключительной. К тому же несколько лет я занималась сразу четырьмя видами творчества - кроме стихов, была проза, фортепианные пьесы без слов и песни, где были мои музыка и стихи. И на всё меня хватало. Был даже момент, что когда неподалёку от меня прозвучало слово "звезда", я приостановилась, чтобы понять, не обо мне ли речь. Может, и была звёздная болезнь, но вряд ли сильно проявлялась.
А потом я выросла. Поняла, что проза у меня слабая, песни милые, но посредственные, а фортепианные пьесы свои забыла. Остались только стихи, но и с ними не всё так просто. Один творческий кризис, когда старая манера письма была всеми раскритикована, а новую я не обрела. Длился он почти три года. С 2010 года уже вполне зрелое творчество, хотя некоторые отмечают, что лучше всего я стала писать после 2016 года. А потом снова сложные отношения с собственным творчеством, и ни строчки в течение семи месяцев, и попытка скрывать от всех стихи, которые всё-таки стали получаться, но я вновь пишу. Но теперь я точно знаю, что даже творчество делает исключительным человеком далеко не каждого. Людей, считающих себя поэтами, море, но чьё имя из тех, с кем довелось стоять на одной сцене, будет на слуху через 50 лет? А через 100? И вообще Михаил Иванович говорит, что считать и называть себя поэтом нескромно, пусть так о тебе скажут другие, но не ты. Я перестала переживать, если не получается попасть в финал очередного конкурса, а заявки шлю чаще на отвали, и вдруг заметила, что если так делаю, у меня получается лучше и шанс на победу вырастает. Всё-таки когда я выхожу перед публикой, участвую в конкурсе, декламирую, в этом есть что-то от счастливого детства. Детства, по сравнению с которым моя лирика стала беднее, потому что я не решаюсь писать о том, что не испытала, а испытываю только чувство влюблённости, и даже путешествия не могут меня расшевелить.
Сегодня написалось:

Чудеса, вырастая, становятся всего лишь людьми,
Элементами скуки, начинкой для метро и такси.

Вот я такой элемент. И вряд ли допишу этот текст. И я никогда не встретила бы Нику, потому что мне было почти 12 лет, когда её не стало, а если бы и встретила, не факт, что мы понравились бы друг другу, но жаль её, как всякого человека, ушедшего в молодости.

@темы: Творчество, Я, Умствования

20:05

Стихи

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Мне надлежит осторожней по жизни идти,
Чем прохожу по знакомому прежде пути,
Если земля вдруг привычный асфальт заменила.
Вроде должно быть известно давно наперёд,
Что говорить мне, что делать. Но снова берёт
Верх надо мною эмоций великая сила.

Я зажигаю костёр. Ты стоишь у костра.
С рук это сходит сегодня, сошло и вчера,
Завтра каких от себя ожидать мне сюрпризов?
Долго ли жить, не давая покоя уму,
Снова ища в интонациях ключ ко всему,
Каждую хохму встречая, как брошенный вызов?

Если великая тайна не так велика,
Как ты - над ней потешаешься издалека
Или тебе не до смеха? Что лучше - кто знает…
Светлых последних подарков судьбы подожду.
Ох, в ожидании мне не навлечь бы беду.
Этот костёр с каждым днём всё больней полыхает…

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Если бы было можно, ну хоть ненадолго можно,
Чтобы свет повстречался со светом, чтоб пламя коснулось пламени,
Я б устремилась к счастью, навек позабыла ложь, но
Каждый день проживаю., как будто присутствую на экзамене.

Лето уйдёт не сразу, ведь солнца лучи впитались
В мою кровь и внутри зажигают огонь, его власть огромная
Стала предметом шуток. Как, помнится, потешались…
А теперь нелегко, но стараюсь пройти испытанье скромно я.

Разум с душой схлестнулись. Вот новый предмет их спора.
Но надеюсь я, осень погасит опасное пламя летнее.
Два с половиной года исполнится очень скоро
С того дня, как тебя полюбила. Отмечу понеприметнее.

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Не обустраиваю дом, не зажигаю сердца,
Из неприметных неприметная, а вот - влюблена.
Ты, гость мой, сразу душу взял мою, не тронув кольца,
Собой заполнил основательно, хотя не до дна.

Мне говорили при тебе, что мне влюбиться пора.
Мой голос внутренний при этом от души хохотал,
Но я молчала. Осторожность мне теперь как сестра.
Какой возможен у влюблённости подобной финал?

Ведь что бы там ни набирала на компьютере я,
в Недотатьяну Недоларину играя тайком,
На ноль умножит всё суровая реальность моя.
Компьютер выключу, последую знакомым путём.

Пойду навстречу мелким радостям бесцветного дня
И нашей музыкой развею безнадёжности мрак.
Вполне возможно, что меня ты знаешь лучше меня.
Однако проще будет многим, если это не так.

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Снова запела про сердце,
Рвущееся из груди,
Я, изучив по инерции
Ягодный куст впереди.

Запах знакомый на коже,
В сердце родная тоска.
Чем это кончится, что же
Делаю? Страшно слегка.

Долго стою я на грани,
В годы сливаются дни.
Все вы - мои испытания:
Ты, и она, и они.

Если горячее слово
Ищет приюта в стихах,
Рада, но чувствую снова:
В мысли вселяется страх.

Прочь опасения эти!
Муза свободна от пут,
Я за неё не в ответе…
(Разве поверят, поймут?)

Так за эмоции плату
Разум приучен взимать.
Всё ж хорошо, что не статуя,
Что порифмую опять.

Новая встреча нескоро,
Но вдохновляет сейчас
Добрая песня, которая
Прежде звучала для нас.

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
В театре абсурда ты - главный герой.
Эдмунд Шклярский

Навеки в театре абсурда я - главный герой.
Но там же приходится ставить мне пьесу порой.
В той пьесе есть роль у тебя, у меня, у родных,
Твоих и моих.

Ах, кроме меня, все не чувствуют суть их ролей!
Вот курите вы на балконе,- ты с мамой моей,-
А вам невдомёк, как ты дорог и важен, как я
Сама не своя.

Раздвоен мой разум, но именно в этом успех.
Вот я режиссёр, отдаляю тревогу от тех,
Кого я люблю. Вот актёр, странен образ мой тут:
То клоун, то плут.

Всё ж новое действие пьесы создам я опять.
Смогу ли я вместе со всеми достойно сыграть?
Надеюсь, актёрскую да режиссёрскую прыть
Мне смогут простить.

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
День ото дня тяжелее ходить мне по краю.
Как бы тебе описать покороче беду мою?..
Песню, знакомую нам, на себя примеряю.
(Разве что розы раскрашивать кровью не думаю.)
Сердце – шкатулка с сокровищами, и тобою
Редкая брошена в эту шкатулку жемчужинка.
Значимость этого дара от многих я скрою.
Больно и радостно. Вьюженька ты моя… Вьюженька…

Разум, с душой пребывающий в споре извечном,
Не позволяет пока ни сдуреть, ни отчаяться.
Он же меня поучает, как счастье сберечь нам,
Если вдруг лодка судьбы невзначай раскачается.
Но не могу я приблизиться к вере, к надежде.
Значит, любовь мне одна в этом мире подруженька.
Что ж, о разумном безумии грезила прежде,
Им и пришиблена. Вьюженька ты моя… Вьюженька…

@музыка: Пикник - Романс

@темы: Творчество

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Если ты рядом, я очень болтлива; болтаю всегда не про то.
Значимость микроскопических фактов легко умножаю на сто.
Твёрдой рукой выметаю из сердца костров отпылавших золу.
Память моя между тем возглашает заветнейшим песням хвалу.

Если далёк ты, молчу я частенько. Молчанье честнее речей.
Если же я в одиночестве полном, что мыслей моих горячей?
Все измененья в себе замечаю, от близких смятенье тая.
Долгим дорогам хвалу возглашает беспечная память моя.

Будь же уверен: каким бы ты ни был, какою бы я ни была,
Вряд ли когда в моём сердце иссякнет дорогам и песням хвала.
Вряд ли когда впечатленья померкнут от ярких, немыслимых встреч.
Вряд ли когда позабуду свой долг я - твой мир от себя уберечь.

@темы: Творчество