День вчера часов до трёх был вполне обычный. Маша предупредила, что не сможет проводить нас с Таней к метро, так как идёт в театр.
Таня:
- На что?
Маша:
-Магда.
Таня:
- Это про что?
Маша:
- Про концлагерь.
Поговорили и забыли. И тут около трёх часов Маша пришла ко мне и заявила, что у неё ко мне нестандартное предложение - пойти с ней в театр. Те, с кем она хотела пойти, отказались, а у неё есть бесплатная проходка. Я прифигела. Для меня сделать что-то не запланированное хотя бы за день - великий подвиг, любой нежданчик выбивает меня из колеи. А тут ещё Алла сказала, что возьмётся проводить меня до метро. Да и головомойку планируемую надо сделать. Попросила на всякий случай Машу глянуть, как я выгляжу, она сказала, что всё путём. Что она сходить может и одна, если мне напряжно, но проходка пропадает. В сомнениях позвонила маме. Так, мама, и так, начнётся всё в семь вечера, кончится фиг знает когда, сможешь ли встретить после девяти вечера. Если нет, я сейчас поеду домой. Мама дала добро на мой поход в театр. Мы с Машей побыли на работе, потом по моей рекомендации пошли в "Кофе и вафлю" и перекусили там, потом пошли в театр.
Как выяснилось, мы идём в социально-художественный театр. Именно на этой площадке будет играть спектакль "Плохой театр" (да, такое название), на который я случайно попала. А пьеса не про концлагерь, а про семью Геббельса и бункер Гитлера в Берлине в 1945 году.
Пришли, Маша сверяла дорогу по навигатору в телефоне. Оказалось, это в том же дворе, где и клуб "Сердце", в котором я была в 2019 году. Стояли во дворе. Потом пришёл режиссёр "Плохого театра", Машин знакомый. Затем нас заметили, предложили пройти в зал, на что мы согласились. По моим ощущениям, театр похож на огромную комнату. Сцены не было. Мы оказались в первом ряду, но скоро он перестал быть первым - перед нами в два ряда сели те, кто готов был сидеть на полу на подушках.
Пьеса, конечно, впечатлила. Но часть драматургического эффекта была основана на зрительных впечатлениях. Например, в пьесе множество раз упоминается Гитлер, но не говорит ничего. И я сочла, что он совсем отсутствует. Поняла, что он вроде высшего божества, никто его не видит, но он есть. Но мне потом объяснила Маша, что он всё-таки был - молчащий мужчина в белом костюме. Шестеро взрослых (чета Геббельс, Ева Браун, Мартин Борман, доктор и, как выяснилось, Гитлер) одновременно играют шестерых детей Геббельсов. В напряжённые моменты действия кто-то из героев вдруг говорит "Играем!", и все начинают активно бегать, ритмично хлопать в ладоши и делать что-то ещё. Диалоги Хельги и Магды озвучивала одна актриса, чуточку меняя голос. И какими-то железяками они все иногда гремели, звук напоминал раскидывание столовых приборов по полу. Маша не смогла объяснить.
Так или иначе, впечатления я получила. Потом с Машей дошли до Василеостровской и вместе доехали до Маяковской. Я боялась в десятом часу вечера ехать в метро одна, но Маша сказала, что народу в это время много. А потом и мама это подтвердила. Они с папой встретили меня в метро, мы вместе пришли домой.
Такое вот приключение.

Когда смотрела пьесу, поняла, что театр всё-таки не совсем моё. Слишком нарочитый недостаток информации. Когда на концерте Пикника на экране какие-то глядилки или на Мельнице что-то аналогичное - плевать тысячу раз, главное - это музыка и возможность спеть любимые песни с любимой группой. А здесь градус недосказанности слишком велик.
И ещё думала о том - наверное, не первый я человек на земле с такими мыслями - что когда совершается преступление, преступник тоже несчастлив, даже если в первое время он считает иначе.