— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Моё новое стихотворение нуждается в комментариях. В начале месяца много людей вокруг меня говорили о смерти, Ирка уверяла, что знает из литературы тысячу и один способ убить, кроме того, в дневниках Ribbons Allmark коснулся этой темы. Почему-то всё это произвело на меня большое впечатление, я тоже стала думать о смерти. Мои мысли стали потихоньку перерождаться в стихи. Ну, естественно, образ моего Заветного тоже влился в мир стихотворения. Может быть, оно во многом традиционное и христоматийное, но у него есть один важный для меня плюс: оно не автобиографично.

Проводи меня до вечности,
до реки велиководной.
Там, у тёмной бесконечности,
ветер истины холодный
встретит нас. Вот лодка малая
тихо к берегу пристала...
Сколько строф не написала я,
сколько книг не прочитала!
И с другой душой слияния
сердце всё ж не ощутило.
раздели со мной молчания
тяжкий груз. ведь я любила
жизнь заманчиво-смятенную,
мир, в который не вернуться.
Но войду в ладью священную
и смогу не оглянуться,
прочь отбросить флёр беспечности
и сказать "прости" надежде.
Проводи меня до вечности
и забудь. На месте "Прежде"
"Никогда"неумолимое
будет править. Только всё же
перечитывай стихи мои,
и поймёшь тогда, быть может,
жизнь мою, каким стремлением
сердце полнилось, при этом
вдруг узнаешь с удивлением,
кто был тьмой моей и светом...

@темы: Творчество

Комментарии
26.12.2011 в 11:39

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Это чудесно. По-настоящему чудесно. И мне сейчас очень своевременно... Ну, мне сейчас было особенно приятно прочитать что-то подобное.
26.12.2011 в 11:56

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
krimhilda, в целом стихотворение показалось мне сравнительно неплохим, но вот по части рифм не могу сказать того же. Начиная с так называемой банальной "вечность-бесконечность" и "беспечность" сюда же, во общем-то, и заканчивая обилием глагольных. Из-за этого, как мне кажется, выглядит оно ученическим, что ли.
26.12.2011 в 17:13

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Ribbons Allmark, спасибо.)
Сатори Ивадзику, что ж я поделаю, если именно эти слова и именно эти рифмы выражают именно те эмоции? Я лучше совсем забуду стихотворение, чем буду ломать его, уже сформировав. На стадии сочинения могут быть вариации, но когда стихотворение сочинилось окончательно, совершенно не представляю, как в нём можно что-то менять. Не сочтите за упрямство, мне понятно ваше стремление помочь, но я так вижу.
27.12.2011 в 18:16

Я никому не желаю зла, я вижу вокруг одни чудеса
Только всё же
перечитывай стихи мои,
и поймёшь тогда, быть может,
жизнь мою, каким стремлением
сердце полнилось, при этом
вдруг узнаешь с удивлением,
кто был тьмой моей и светом...


Мне понравилась мысль из этих строк. И заставила задуматься о том, как часто мы адресуем стихи людям, которые ни услышать, ни понять нас не в состоянии.
28.12.2011 в 06:57

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
KolTA, здесь несколько другой контекст. Мой адресат узнает всё "с удивлением" не потому, что не понял меня, а потому, что я ничего ему не открыла. И то я сомневаюсь, что он поймёт меня по моим стихам, а если и поймёт, это ничего не изменит: я-то уже в вечности.
28.12.2011 в 11:48

Я никому не желаю зла, я вижу вокруг одни чудеса
krimhilda, да, согласна. Только вот насчет "это ничего не изменит" для адресата... не знаю.
28.12.2011 в 13:04

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Может, и изменится что-то для адресата, возможно, он в другом ракурсе увидит наше общение. Но ему от этого точно легче не станет, а уж мне тем более.
29.12.2011 в 11:26

Я никому не желаю зла, я вижу вокруг одни чудеса
Легче, и правда, вряд ли кому-то станет. Но для лирической героини все равно это важно, иначе не стала бы она говорить Только всё же
перечитывай стихи мои.

29.12.2011 в 12:57

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Да, определённые надежды у неё есть. Хочется хоть как-то реализовать желание открыться адресату.