— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Всё, проводили хана Мамая, Ирку то есть. Если вкратце, то крантец. Если подробно, то заверченные на шурупы двери не спасли нас от стресса. Поняв, что всё заколочено и взять ей нечего, Ирка заверещала, что мы что-то от неё прячем, рубим сук, на котором она сидит, что она требует моральную компенсацию за шкаф, который ей не разрешили посмотреть, варианты сей компенсации весьма специфичны и чудовищны. Временами, говоря всё это, она кидалась с кулаками на мать. Она, вытряхивая всё и отовсюду, забрала у меня всё, что мы ей оставили и что привезла тётя Лена, грамотно распихав по моим полкам. Без своей моральной компенсации Ирка не хотела уезжать от нас. Тётя Лена встречала всё это с олимпийским спокойствием и едва выманила её из квартиры. Конечно, тётя Лена привезла кучу подарков и гостинцев, подарила несколько статуэток, чай мы пили с привезёнными ею вкусными пирожными, но сейчас ничто не радует, и прежний порядок в нашей жизни и квартире долго не восстановится.

@темы: Впечатление, Сертолово, Я

Комментарии
30.03.2013 в 20:48

краткость сестра
рубим сук, на котором она сидит
Шикарная формулировка!..
варианты сей компенсации весьма специфичны и чудовищны
например?

А вообще, не хочется ругаться матом, но это **здец. Лично мне её убить уже хочется. И я по-прежнему не понимаю, даже не как вы это терпите, а как её мать, зная о безумстве своей дочери, выводит её в люди. Понятное дело, что в психушку собственную дочь не сдашь, но я бя на её месте держал такое чудовище дома под семью замками. Как социально опасного субъекта.
31.03.2013 в 01:11

Суровая донецкая женщина
но я бя на её месте держал такое чудовище дома под семью замками. Как социально опасного субъекта.
Думаю, с позиции матери этой девочки все выглядит немного иначе. Да и самой ей наверняка хочется хоть где-нибудь бывать, а дочь,вероятно, не с кем оставить.А вообще - страшно представить даже эту жизнь(
31.03.2013 в 02:13

краткость сестра
А вообще - страшно представить даже эту жизнь(
Вредная редиска, да уж. Но вообще, чисто по логике, если хочешь для своего ребёнка лучшего - признай, что ему требуется постоянное стационарное лечение. А то ведь все страдают, и даже те, кто абсолютно не при чём.
31.03.2013 в 06:40

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Варианты компенсации: мобильный телефон, такой же, как сломанный мобильник их знакомой Татьяны Александровны; разрешение позвонить родственнице Алесе, шуба из настоящего меха; инвалидная коляска. Два последних варианта - это её давние фишки, историю которых долго объяснять. Почему мама её вывозит в люди, это вообще отдельная статья. В этот раз она у нас гостила потому, что в школе весенние каникулы, а везти её больше не к кому.
31.03.2013 в 08:37

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
А, вот ещё несколько штрихов к картине. Вчера в Иркиных причитаниях рефреном звучала фраза "Вы меня привезли, чтобы поиздеваться надо мной!", все эти причитания, кстати, произносились визгливым истеричным голосом на повышенных тонах, так что головы у нас разгуделись ещё и от аккустического шока. Сегодня она мне ещё и позвонит, тысячу раз напомнит, что мы ей оставили незаживающую рану на всю жизнь, и мне ещё надо будет отбрехаться от неё. В очередной раз пришли к выводу, что надо было просто вынести всё из квартиры, оставив полки пустыми или забив их книгами и одеждой, эти предметы ей неинтересны.
31.03.2013 в 09:27

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Скорее уж, вашим родственникам надо хоть раз лишиться таким образом чего-то действительно ценного, чтобы решимость послать семейку далеко и навсегда таки появилась.
31.03.2013 в 12:04

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
К сожалению, лишатся чего-нибудь не родственники, а я, так как статуэтки все без исключения мои. А я не хочу отдавать ничего, особенно моих снеговиков. Родственники мои лишаются только нервов, и если вдруг эти посиделки опять нам на голову свалятся, что очень вероятно, они разведут руками, скажут "Ну что дееелать!" и всё пойдёт по накатанной дорожке, разве что статуэтки будут вне квартиры.
31.03.2013 в 12:32

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Ну раз ваши потери родственников не пугают... Удобно ведь так вас записали в "подруги" и скинули таким образом на вас основной груз этой сомнительной ответственности.
31.03.2013 в 12:38

краткость сестра
в школе весенние каникулы, а везти её больше не к кому
krimhilda, а зачем её вообще возить такую?.. Ей за дочку-то не стыдно?

Ribbons Allmark, +1
31.03.2013 в 13:15

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Ну, Ирка за всё требует поход в гости: если надо сводить её к стоматологу, если каникулы, если мама что-то не так сделала, созвонившись с нелюбимым Ирой человеком, и ещё масса подобных вещей. В случае, если мама не соглашается, Ирка и укусить может, и криками своими с ума свести, так что мама, видимо, на инстинкте самосохранения живёт. Когда сегодня звонили, мама сказала бабушке, что мы очень её выручили (зато они нас удручили). Нас ещё щадили, почти четыре года не возили её к нам, а тут просто вариантов не было, и года через два они вновь нагрянуть могут. Стыдно матери за неё, конечно, но менять никто ничего не может.
31.03.2013 в 13:45

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
krimhilda, всё довольно просто и неприглядно. Вашим родным не стыдно - а должно быть - за то, что они унижают вас, приучая к мысли, что вам придётся терпеть и переступать через себя, потому что вы зависимы. Не вы вообще это начинали, не вы заводили это "приятное" знакомство, но вы почему-то должны отвечать за их бесхарактерность, за убеждённость других людей, что свои проблемы надо щедро изливать на окружающих. И при том они ещё смеют говорить вам о какой-то гордости и достоинстве, это ли не лицемерие. То есть, гордость и разумность вы тоже должны проявлять там и тогда, как им нравится?
31.03.2013 в 13:50

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
мгм, на этот вопрос мне сложно ответить. Да, я в этой истории вообще человек последний.
31.03.2013 в 13:52

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Но по крайней мере, теперь вы знаете, что можно ответить им, по поводу гордости и достоинства-то.
31.03.2013 в 14:03

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
У меня вообще нет желания ни о чём таком говорить с ними, а то они ещё тюкнут меня по лбу каким-нибудь железным аргументом, а потом феноменально сгустят краски.
31.03.2013 в 14:05

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Аргумент на аргумент. А что ещё можно делать, когда тебя загоняют в угол?
31.03.2013 в 17:15

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Я сейчас ничего не хочу делать, просто хочу, чтоб меня никто не доставал.
01.04.2013 в 00:07

Суровая донецкая женщина
krimhilda, а зачем её вообще возить такую?.. Ей за дочку-то не стыдно?
Думается мне, что "вывоз" ее - это всего-навсего отчаяние. Стыдится здесь нечего, это болезнь. Да, дала мать слабину, когда повезла девочку в гости. Но это ведь так редко бывает. Не думаю,что она при этом сама получает хот какое-то удовольствие. Видимо, это единственный выход из ситуации.
Я видела матерей с такими детьми. У большинства из них не жизнь, а существование, причем тягостное. Недавно одна из таких женщин сказала "Мне уже почти шестьдесят, а я ведь совсем не жила".

Стыдно матери за неё, конечно, но менять никто ничего не может.
Думаю, они видят в Вас и ваших близких людей понимающих (и думается мне,что так оно и есть), поэтому и позволяют себе периодически к вам хаживать.Попробуйте отнестись к ситуации по-другому, с позиции помощника младшему или слабому.
У нас одно время жил дальний родственник, который был болен шизофренией. Это было жестко. Очень. Поэтому я примерно представляю что вам приходится переживать в моменты "нашествия".
01.04.2013 в 08:01

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Вредная редиска, я, быть может, не очень хороший человек, но я не понимаю, почему больному, даже если он неадекватен и за свои поступки не очень отвечает, нужно позволять превращаться в тирана не только семейного, но и всех встреченных людей. Я не вижу, чтобы это можно было назвать - помощью. Помогать больному нужно социализоваться, налаживать действительно хоть какие-то контакты, а не находить тех, кто будет вынужден терпеть. Мне кажется, даже очень больного на голову человека можно хотя бы в какой-то степени научить отвечать за свои поступки. Это всё правильно, конечно. жалеть и помогать, но не принуждать же людей быть благодетельными практически насильно.
01.04.2013 в 10:39

краткость сестра
Я сейчас ничего не хочу делать, просто хочу, чтоб меня никто не доставал.
krimhilda, а будут доставать, пока не покажешь, что этого делать не стоит.
01.04.2013 в 21:42

Суровая донецкая женщина
я не понимаю, почему больному, даже если он неадекватен и за свои поступки не очень отвечает, нужно позволять превращаться в тирана не только семейного, но и всех встреченных людей. Я не вижу, чтобы это можно было назвать - помощью. Помогать больному нужно социализоваться, налаживать действительно хоть какие-то контакты, а не находить тех, кто будет вынужден терпеть. Мне кажется, даже очень больного на голову человека можно хотя бы в какой-то степени научить отвечать за свои поступки. Это всё правильно, конечно. жалеть и помогать, но не принуждать же людей быть благодетельными практически насильно.
Я была бы согласна со всем вышесказанным в том случае,если бы визиты этих родственников случались регулярно. Но, как видите, бывают они достаточно редко, раз в два -четыре года. Да и мать девочки все понимает, кажется. Просто деваться ей некуда.Вот и дает иногда слабину.

а будут доставать, пока не покажешь, что этого делать не стоит.
А есть ли смысл вступать в перепалку с домашними,если достающее событие и так бывает очень редко? Проще раз в год( а то и реже) полдня потерпеть эту психическую атаку,чем вступать в конфликт,который грозит обернуться чем-то более серьезным,чем несколько часов головняковых гостей.
02.04.2013 в 00:34

краткость сестра
А есть ли смысл вступать в перепалку с домашними,если достающее событие и так бывает очень редко?
Вредная редиска, а есть. И дело даже не в каком-то конкретном случае - дело в том, чтобы заявить о своём праве на собственное мнение, о возможности говорить "нет".
Потерпеть, конечно, можно. А потом ещё потерпеть, и ещё потерпеть, уже что-нибудь другое. А потом ещё и ещё. А потом тихонько съехать с катушек.
02.04.2013 в 08:52

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Вредная редиска, согласен с фон Штырман. У нас терпячка проповедуется везде где надо и не надо. И никто лучше и чаще родственников не приучает нас к терпению. Проблемы с отоплением, холодно? Ну, ты же можешь потерпеть? Заклинило дверной замок? Ну вот так и эдак посовкупляйся с ним часок - можно ж потерпеть? Недоплачивают на работе, нагружают сверхурочно - ну, терпимо же? Конечно терпимо, у нас 7 дан по терпению уже. А почему бы не перестать терпеть хотя бы там, где это можно, и даже нужно сделать? Дело в том, что пока ты терпишь, никто ничего менять и не будет. И вот в данном случае для конкретно этой несчастной больной девочки терпение - не выход. Не помощь. Когда-нибудь мать, извините, скончается. Кто и из каких соображений будет терпеть её деточку тогда? Из светлой ностальгии? Если прямо сейчас не начать приучать деточку, что устраивать истерики, как бы сильно ей этого ни хотелось, может быть чревато - то потом ей будет однажды ооочень плохо, потому что за мамочку уже не спрячешься.
02.04.2013 в 09:57

Суровая донецкая женщина
И дело даже не в каком-то конкретном случае - дело в том, чтобы заявить о своём праве на собственное мнение, о возможности говорить "нет".
У нас терпячка проповедуется везде где надо и не надо. И никто лучше и чаще родственников не приучает нас к терпению. Проблемы с отоплением, холодно? Ну, ты же можешь потерпеть? Заклинило дверной замок? Ну вот так и эдак посовкупляйся с ним часок - можно ж потерпеть? Недоплачивают на работе, нагружают сверхурочно - ну, терпимо же? Конечно терпимо, у нас 7 дан по терпению уже

Насколько мне понятно из дневника, интересы и мнение Светотьмы поддерживаются и уважаются близкими людьми. Не производит она впечатление человека который "все терпит, и терпит". А изредка на уступки близким всем нам приходится идти. И категорическое нежелание это делать(особенно,если это требуется реже раза в год) - это уже что-то в духе поведения этой самой Иры.

И вот в данном случае для конкретно этой несчастной больной девочки терпение - не выход. Не помощь.
Для девочки - нет. Для мамы -помощь. Паллиативная,да.
02.04.2013 в 10:24

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Вредная редиска, я не готов обсуждать человека в его отсутствие - конкретно сейчас я имею в виду Кримхильду, но, скажем так, я имею некоторые причины думать именно так, говорить именно эти слова, в оценке поддержки и уважения со стороны этой конкретной семьи.
Любое действие, и в частности помощь, могут быть конструктивными или неконструктивными, ведущими к позитивному изменению или нет. Есть большая разница между помощью и попустительством, просьбой о помощи и шантажом.
02.04.2013 в 11:23

краткость сестра
Вредная редиска, в конце-концов, почему должны терпеть все, кроме Иры?..
Ribbons Allmark, :friend:
03.04.2013 в 00:06

Суровая донецкая женщина
кажем так, я имею некоторые причины думать именно так, говорить именно эти слова, в оценке поддержки и уважения со стороны этой конкретной семьи.
Вполне возможно что Вы посвящены в дела семьи куда больше, нежели я. Тогда,конечно, Вам действительно лучше знать. Понятное дело, что спорить было бы глупо с моей стороны.

в конце-концов, почему должны терпеть все, кроме Иры?..
Ира - больной человек, а на это обычно делают скидку. Да, она очень балованная, но это уже вопрос ни к ней, а к маме. Я полностью согласна с тем, что каким бы психом кто бы ни был, в узде его держать нужно всё равно. Хотя я, как мать, прекрасно понимаю, почему это бывает тяжело.
03.04.2013 в 07:15

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Считаю необходимым сделать пояснения. Раздражает не сама Ира и тем более не её мама, не их поход в гости, даже не истеричность и бесконечные упрёки в жадности, получаемые мною от Иры, , а именно то, что необходимо опасаться за любимые предметы, прятать их чёрти куда. Пока мы с бабушкой всё это проделываем, выматываемся ужасно, потому что надо ведь изобрести, куда спрятать, чтобы Ира туда ни за что не полезла. А проделать это надо, потому что иначе будет ещё сложнее отнять у неё статуэтки, и разговоры о том, что мне жалко отдать единственную память о дарившем человеке или хотя бы одного снеговика из формирующейся коллекции повлекут за собой всё те же истерики, упрёки в жадности и требования моральной комппенсации. У Иры, которая, кстати, старше меня на три года, есть старшая сестра, ей в этом году, если я не путаю, исполнится 30. У неё точно такое же заболевание, как у Иры, точное название которого, кроме матери, никто, кажется, правильно не можжет произнести. Я видела её один раз, но со слов матери знаю, что она, хотя необучаема и подвержена жёстким приступам и способна в этом состоянии поколечить родных, обладает мягким характером, после своих приступов извиняется перед родными, с ней можно договориться о чём-то, она сама делает элементарные бытовые манипуляции, и если даже ей в гостях показать что-то, она это посмотрит, но себе не возьмёт. Всеми этими качествами Ира не обладает, обламывает ту же свою сестру, отдавая ей те статуэтки и магнитики, которые ей не нужны, а не которые понравились сестре. Я была свидетелем, как Ира пообещала отдать сестре Лене не то большую красивую лошадь, не тто лебедя, но так и не отдала ничего, сунув взамен какую-то фигню, а Лена безропотно приняла это. Да если бы Ира не забирала у меня ничего, я бы с радостью показала ей, какие есть у меня статуэтки, рассказала бы их историю появления у меня, она это любит. Как незрячий и живущий довольно замкнутой жизнью человек, я понимаю Иркино желание узнавать что-то новое хотя бы через незнакомые предметы, но надо различать заболевание и ужасный характер с сильно развитыми манипуляторскими наклонностями. Подозреваем, что старшая девочка в семье, которая всю жизнь росла с бабушкой, не столь избалована, а что росшая с матерью Ира непомерно избалована с малолетства, это факт, и, согласитесь, в двадцать шесть лет что-то менять уже никому не под силу. Ещё будучи дошколёнком Ира гостила в доме моего бывшего одноклассника, мама того мальчика ей сказала, что она снова примет её в гости, если та научится себя нормально вести и, извините за подробности, пользоваться туалетной бумагой по её прямому назначению. Ни одно условие пока не выполнено. А мы никаких условий не ставили, и теперь уже поздно ставить после третьего-то их посещения.
03.04.2013 в 10:59

краткость сестра
Ира - больной человек, а на это обычно делают скидку.
Вредная редиска, да простит хозяйка дневника мою бестактность, но по-моему здесь говорить о том, что кто-то там больной человек, и на это надо делать скидку, несколько... неуместно.
Воистину, надо различать заболевание и ужасный характер с сильно развитыми манипуляторскими наклонностями.
03.04.2013 в 11:58

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Скидку можно делать в том случае, когда больной человек вследствие своего какого-то рождённого заболеванием недомыслия лезет, куда не нужно. Но Ирина обладает частично сохранённым интеллектом, образование по программе восьмого вида всё ж таки получила, но все её капризы намеренные. Она так и говорит об одной учительнице, пытающейся несколько вместить её в рамки приличия: "Ирина Дмитриевна не хочет исполнять мои капризы!"
Иногда мы ездим в автобусе с мамой и её дочерью, девочкой-подростком, страдающим заболеванием Дауна. Девочка плохо говорит, её странные звукосочетания понимает только мама, но я уверена, что девочку дома воспитывают по-настоящему. Я знаю со слов своей мамы: Юля обратила внимание на свет из сумки моей мамы, там был включённый ноутбук, Юля попыталась открыть сумку, но её мама категорически сказала "Юля, нельзя!", и она послушалась. Вот ей какую угодно скидку можно сделать. Я знаю две истории, когда в семье рос ребёнок с глубоким нарушением интеллекта, и после рождения младшего ребёнка старшего просто приходилось отдавать в специализированный интернат, хотя родители любили обоих детей. В одном случае старший ребёнок ревновал родителей и чуть не выкинул младшего из окна, в другом девочка просто не осознавала, что это за существо, лезла ему пальцами в глазки и т.п. Не знаю, почему это вспомнила.
03.04.2013 в 12:20

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
krimhilda, вот именно что вы сами понимаете - частично сохранённый интеллект сводит на нет попытки оправдать подобное поведение. Если человек понимает, что своими истериками может добиться того, чтоб ему что-то подарили, что нежелание наблюдать её истерики вынуждает людей вокруг неё плясать и она это делает намеренно, зная, что это способ добиться своего, и он работает - то поймёт и если ему за такое поведение врезать по морде и пояснить: "Ещё раз так сделаешь - ещё раз врежу". Человека, конечно, надо принимать таким, какой он есть, но в тех пределах, где он не вредит окружающим или реально с этим вредом ничего не может поделать. Если бы речь шла просто о приступах, когда человек рычит, кусается и не понимает, кто он и кто вокруг - это одно, а когда человек осознанно играет на слабостях окружающих - это другое.
Люди почему-то очень любят крайности. И столкнувшись с какой-то большой бедой, например, рождение ребёнка-инвалида, конкретно вот как в данном случае - инвалида по уму, делятся в основном на две категории: тех, кто в этой беде замыкается, не показывая окружающим своих проблем, пока они его не раздавят, и тех, кто считает, что им теперь все обязаны, все должны войти в их положение "ну у меня же больной ребёнок". Но получается так, что Ира не столько больна, сколько она (и её мать) прячутся за эту болезнь.
Вредная редиска, скажем так, и мать Иры, и собственно родственники krimhilda могли б подумать, что подвергать человека, который тоже не является эталоном здоровья и достаточно трудностей по жизни преодолевает, ещё и таким испытаниям - неэтично.