— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнёра!
К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой —
всё на беду, всё на виду,
всё в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна — среди стыда
стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.
Вся наша роль — моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
Белла Ахмадулина, 1960—1961
Нет, я этого больше не выдержу! Почему все эти старые фильмы вызывают у меня одновременно раздражение и почти пролившиеся слёзы? Почему Гоша из "Москва слезам не верит" вызывает у меня исключительно недоумение, я не верю в этот образ? Почему эти стихи, произнесённые Олей в "Служебном романе", так пришлись мне в тему? Примерить на него образ Самохвалова ещё не могу, а Гоши уже не могу, и в то же время то и другое как-то смыкается в сознании. У него две маски, и за эти две маски хочется любить и ненавидеть одновременно.
Ничто так не угнетает, как отсутствие веры в любовь, отсутствие надежды на неё. Отсутствие веры в то, что я могу быть любима. Отсутствие веры в то, что сама полюблю кого-то другого. Эта звенящая пустота, которую не хочется признавать, накатила именно сейчас. Нет, несколько дней назад, вот когда я стала ощущать в себе новогоднее настроение, я ощутила и эту пустоту.
А мне ведь ещё "Тот самый концерт" Пугачёвой завтра смотреть. Мама дорогая, я очень боюсь, что устрою своей семье истерику на ровном месте, а они, мои бедные, мои заботливые родные вообще ни в чём не виноваты.
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнёра!
К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой —
всё на беду, всё на виду,
всё в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна — среди стыда
стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.
Вся наша роль — моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
Белла Ахмадулина, 1960—1961
Нет, я этого больше не выдержу! Почему все эти старые фильмы вызывают у меня одновременно раздражение и почти пролившиеся слёзы? Почему Гоша из "Москва слезам не верит" вызывает у меня исключительно недоумение, я не верю в этот образ? Почему эти стихи, произнесённые Олей в "Служебном романе", так пришлись мне в тему? Примерить на него образ Самохвалова ещё не могу, а Гоши уже не могу, и в то же время то и другое как-то смыкается в сознании. У него две маски, и за эти две маски хочется любить и ненавидеть одновременно.
Ничто так не угнетает, как отсутствие веры в любовь, отсутствие надежды на неё. Отсутствие веры в то, что я могу быть любима. Отсутствие веры в то, что сама полюблю кого-то другого. Эта звенящая пустота, которую не хочется признавать, накатила именно сейчас. Нет, несколько дней назад, вот когда я стала ощущать в себе новогоднее настроение, я ощутила и эту пустоту.
А мне ведь ещё "Тот самый концерт" Пугачёвой завтра смотреть. Мама дорогая, я очень боюсь, что устрою своей семье истерику на ровном месте, а они, мои бедные, мои заботливые родные вообще ни в чём не виноваты.
Я точно знаю чудеса бывают, их надо просто дождаться, и быть готовой принять, а не пропустить. И любовь взаимная есть, и замечательные мужчины, правда, как правило, они скромны и незаметны. А за блистательностью или сложностью личности часто маскируется либо самолюбование, либо неуверенность в себе и попытки поднять самооценку за чужой счет.
Я для себя всё поняла, что нужно делать и чего не нужно. Но фильмы, книги и вообще всё лирическое порой заставляет эмоции выделывать кульбиты разной степени виртуозности.
В том-то и история, что неоднозначных сложных личностей я любила всегда. Если это ошибка, что ж, прошу считать меня дезертиром со всяких там личных фронтов.)))
Но место в этой жизни для себя может найти каждый.
С Новым годом.
Аналогично. Но однажды я поняла, что за мнимой простотой и понятностью «обычных» людей скрывается гораздо большая глубина, чем у сложных и неоднозначных.
В один момент я решила не отталкивать людей, которым интересная я, а не которые интересны мне, и тогда рождался взаимный интерес, и долгое искреннее общение. Благодаря этому я познакомилась с мужем, если бы я в нем искала сложности, надрыв, страдания, то прошла бы мимо. А за его простотой и замкнутостью скрывается мудрость.
Я тоже не верила, что меня можно любить, и удивлялась сему даже уже будучи в браке.
А жизнь — это быт: работа, стирка, уборка, готовка, ремонт. Пукание и раскиданные носки. И вот с мужем у нее реальная, настоящая жизнь, а с Самохваловым мечта. И если на место мужа поставить Самохвалова она очень быстро в нем разочаруется, ибо быт будет тот же, а любви с его стороны нет. А когда муж не любит жену, ей неоткуда черпать силы на этот самый быт.
И Вас с новым годом.)
~Марьяна~, спасибо на добром слове. Я знаю, что в любом случае нужно заниматься тем, что интересно, и тогда достигнешь если не счастья, то стабильности. "В повседневности счастья нет", поёт Шклярский. Но я попытаюсь найти.
Ещё пригляделась к Верочке. Тот момент, когда она "просто автоматически" позвонила своему возлюбленному в начале фильма, а потом ближе к концу на его слова о том, что им нужен ребёнок, сказала, что прямо сейчас не может уйти с работы, сильно впечатлил. За всей его комичностью - душа женщины, пусть недалёкой и не в меру любопытной, но боящейся одиночества и стремящейся к любви. А раньше, смотря фильм вскользь, я над ней только потешалась.
В повседневности счастье есть, если муж и жена любят друг друга.
А я просто любимую песню процитировала.