— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Я в понедельник шла по Седьмой линии. Навстречу отец с ребёнком примерно детсадовского возраста. Ребёнок что-то размеренно говорил отцу на своём марсианском. Отец сказал, что не понял. Ребёнок начал с начала с теми же звукосочетаниями и интонациями, но папа не дослушал и опять сказал, что не понял. Ребёнок вместо всех объяснений произнёс рычащее "Ы-ы-ы-ы!" Весь день угорала над малышом, а на следующий задумалась. Наверное, примерно такие разговоры у детей и родителей везде. И у меня с родными в частности. Даже от них я не должна была никогда ждать стопроцентного понимания, будто они - это я. Какой-то важный нюанс из их сознания ускользает, следовательно, моя точка зрения остаётся непонятой. И в тему чтение. Читая "На берегах Сены" Одоевцевой, узнала, что Зинаида Гиппиус часто произносила афоризм "Если надо объяснять, то не надо объяснять". А ведь я только и делала, что объясняла. Любимому, родным, подругам. Ровно три года назад одно из таких объяснений отрекошетило мне так, что я чуть не лишилась ума. А страшнее всего, видимо, не это. Говорят, тот, кто тонет в реке и при этом кричит, как резаный, остаётся жив, а тот, кто в схожей ситуации борется с водой молча, погибает. После 15.10.2017 кричала - в переносном смысле, конечно. В итоге этот крик вернул его ненадолго. Но он сам говорил, что умные люди молчат. Молчать сложно, говорить тоже. А Великую операцию, как в романе у Замятина, никто ещё не придумал. Я бы согласилась на неё.