— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
День вчера часов до трёх был вполне обычный. Маша предупредила, что не сможет проводить нас с Таней к метро, так как идёт в театр.
Таня:
- На что?
Маша:
-Магда.
Таня:
- Это про что?
Маша:
- Про концлагерь.
Поговорили и забыли. И тут около трёх часов Маша пришла ко мне и заявила, что у неё ко мне нестандартное предложение - пойти с ней в театр. Те, с кем она хотела пойти, отказались, а у неё есть бесплатная проходка. Я прифигела. Для меня сделать что-то не запланированное хотя бы за день - великий подвиг, любой нежданчик выбивает меня из колеи. А тут ещё Алла сказала, что возьмётся проводить меня до метро. Да и головомойку планируемую надо сделать. Попросила на всякий случай Машу глянуть, как я выгляжу, она сказала, что всё путём. Что она сходить может и одна, если мне напряжно, но проходка пропадает. В сомнениях позвонила маме. Так, мама, и так, начнётся всё в семь вечера, кончится фиг знает когда, сможешь ли встретить после девяти вечера. Если нет, я сейчас поеду домой. Мама дала добро на мой поход в театр. Мы с Машей побыли на работе, потом по моей рекомендации пошли в "Кофе и вафлю" и перекусили там, потом пошли в театр.
Как выяснилось, мы идём в социально-художественный театр. Именно на этой площадке будет играть спектакль "Плохой театр" (да, такое название), на который я случайно попала. А пьеса не про концлагерь, а про семью Геббельса и бункер Гитлера в Берлине в 1945 году.
Пришли, Маша сверяла дорогу по навигатору в телефоне. Оказалось, это в том же дворе, где и клуб "Сердце", в котором я была в 2019 году. Стояли во дворе. Потом пришёл режиссёр "Плохого театра", Машин знакомый. Затем нас заметили, предложили пройти в зал, на что мы согласились. По моим ощущениям, театр похож на огромную комнату. Сцены не было. Мы оказались в первом ряду, но скоро он перестал быть первым - перед нами в два ряда сели те, кто готов был сидеть на полу на подушках.
Пьеса, конечно, впечатлила. Но часть драматургического эффекта была основана на зрительных впечатлениях. Например, в пьесе множество раз упоминается Гитлер, но не говорит ничего. И я сочла, что он совсем отсутствует. Поняла, что он вроде высшего божества, никто его не видит, но он есть. Но мне потом объяснила Маша, что он всё-таки был - молчащий мужчина в белом костюме. Шестеро взрослых (чета Геббельс, Ева Браун, Мартин Борман, доктор и, как выяснилось, Гитлер) одновременно играют шестерых детей Геббельсов. В напряжённые моменты действия кто-то из героев вдруг говорит "Играем!", и все начинают активно бегать, ритмично хлопать в ладоши и делать что-то ещё. Диалоги Хельги и Магды озвучивала одна актриса, чуточку меняя голос. И какими-то железяками они все иногда гремели, звук напоминал раскидывание столовых приборов по полу. Маша не смогла объяснить.
Так или иначе, впечатления я получила. Потом с Машей дошли до Василеостровской и вместе доехали до Маяковской. Я боялась в десятом часу вечера ехать в метро одна, но Маша сказала, что народу в это время много. А потом и мама это подтвердила. Они с папой встретили меня в метро, мы вместе пришли домой.
Такое вот приключение.

Когда смотрела пьесу, поняла, что театр всё-таки не совсем моё. Слишком нарочитый недостаток информации. Когда на концерте Пикника на экране какие-то глядилки или на Мельнице что-то аналогичное - плевать тысячу раз, главное - это музыка и возможность спеть любимые песни с любимой группой. А здесь градус недосказанности слишком велик.
И ещё думала о том - наверное, не первый я человек на земле с такими мыслями - что когда совершается преступление, преступник тоже несчастлив, даже если в первое время он считает иначе.

@темы: Впечатление

Комментарии
25.03.2022 в 08:37

Голос в вашей голове.
Я раньше тоже так думала, что театр это не мое именно из-за недостатка визуальной составляющей, вот из-за этой самой недосказанности, отсутствия значительного куска информации. Но потом я попала на пару спектаклей, вроде того же "Юнона и авось", и поняла, что если произведения классические, не новаторские, а театры не экспериментальные, то театр вполне может быть ощутимым. Говорят, где-то у нас в Москве есть представления для слепых. Но слепых, интересующихся театром, у меня нету, потому я не ходила на такие мероприятия.
25.03.2022 в 18:36

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Александрийская Рулетка, я в театр вообще не ходила с 15 лет после отвратной постановки "Ревизора". Не потому, что так отбила та постановка охоту, а потому что до всего было далеко и что интересы другие. Коллега говорит, что если идёт на какой-то спектакль, которого не видела, предварительно читает первоисточник, но в этот раз она не была в полной мере информирована, а я и подавно. Возможно, во всяких серьёзных театрах с академическим уклоном я бы чувствовала себя комфортнее, но как-то не тянет. С фильмами та же история. Я люблю документальные фильмы и сериалы, так как в них наименее важна визуальная часть и в случае сериала к сотой серии объяснится то, что герой делал в начале, но тогда не было объяснений. А короткий художественный фильм или экранизация известного произведения с сильным отходом от текста вызывает у меня недоумение. Хотя знаю незрячего человека, разбирающегося в кино и в игре актёров, что для меня совсем уж запредельно.
25.03.2022 в 19:48

Голос в вашей голове.
krimhilda, я хожу в кино. Смотрю короткие сериалы, в которых есть смысл. Если я хочу узнать, как выглядят герои, я лезу в интернет и читаю, как их описывают. Самих актеров, их персонажей, так далее. Я как-то была на сайте тифлокино. Там самые популярные фильмы были на тот период. Преимущественно, правда, советское кино, но и классика экранизированная тоже была. И даже какая-то старая фантастика вроде. Наверное, мне в этом плане проще, так как я раньше видела и могу представить те или иные мелочи, в том числе, по описаниям в сети. Но с театрами - каждому свое, конечно. Я, вот, например терпеть не могу оперу, опереты и мюзиклы. Хотя там же только звук.
25.03.2022 в 19:56

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Александрийская Рулетка, оперы - это отдельная песня. Как-то в Петербург приезжала Чичелия Бартоле, нас, учеников музыкальной школы, вряд ли позвали бы на это мероприятие, если бы участники съезда тифлопедагогов, который тогда проходил в Петербурге, не свалили раньше времени. Но что эта за певица и насколько она знаменита, мне было плевать, я откровенно дремала на её выступлении, приятель тоже, моя бабушка и его мама нас будили, но толку не было никакого. Про мюзиклы и оперетты ничего сказать не могу, не видела, не посещала. Бабушка оперетты любит.
Я знаю про фильмы с тифлокомментариями, на торренте даже есть коллекции таких фильмов, причём в mp3, старые фильмы легче комментировать, потому что на экране нет образов, не поддающихся комментарию. Видела в новостях телерепортаж про тифлокомментарии, там женщина сказала, что в современных фильмах иной раз видят такую крокозябру, которая просто не поддаётся описанию, поэтому их нелегко комментировать.
25.03.2022 в 21:45

Голос в вашей голове.
krimhilda, ну я смотрю кино без тифлокомментов. Пробовала один раз посмотреть с ними. Впечатление так себе. Особенно, от голоса, комментирующего все эти описания. Было острое ощущение, что этот голос откуда-то из позапрошлого века, эры расцвета коммунизма блин. В общем, смысл я понимаю и без комментов. А если смысла без визуалки нет, то фильм просто плохой, раз все строится только на визуальном компоненте.
Я была на мюзиклах и опереттах пару раз. Не впечатлило. Все же, мюзикл - чужая для меня культура Америки и их Чикаго. А под оперу, ваша правда, спать очень хочется. ха ха!
26.03.2022 в 09:07

Суровая донецкая женщина
krimhilda, помнится, лет пятнадцать назад, я тоже потянула в театр товарища незрячего. Он желанием не горел, но пойти согласился. И вроде всё шло норм, но в середине первого акта он каааак захрапел) растолкала его, и,собсно, до конца спектакля тем и занималась, что раз в пять минут его расталкивала)))
27.03.2022 в 11:15

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Вредная редиска, странно, в театре обычно интереснее, сюжет держит в напряжении и если не можешь что-то понять, то хотя бы пытаешься, думать о сне некогда. А возможно, причина в другом. Может, человек вроде меня, если он хочет спать, то уснёт или по крайней мере будет подрёмывать, неважно, лекция в университете идёт, выступление оперной дивы или что ещё. Я опасалась вот, что потянет в дрёму по дороге домой, в десятом часу вечера ехала всё же одна в метро, но обошлось. Александрийская Рулетка, мне в своё время кидали ссылку на фильм "Москва слезам не верит" с тифлокомментарием, там молодой женский голос был, я даже минуты две посмотрела фильм, но потом расхотелось. Возможно, просто у меня мало интереса к кино.
27.03.2022 в 11:52

Суровая донецкая женщина
krimhilda, думаю, это просто был тот случай, когда человека театр а принципе не интересовал. Вот и приснул парень)
27.03.2022 в 18:34

— Девушка, вы одна? — Нет, я с причудами.
Вредная редиска, не исключено.)

Кстати, почитала эту пьесу сегодня. Гляделочные моменты в тексте немного другие и многих сцен, показанных в театре, не было. Режиссёр оригинал сильно переосмыслил.